Регистрация Войти
Сайт увлеченных людей. RastiTrava.ru Перейти

Все о детях и их ... http://rastitrava.ru/?177 [Избранное] [Копировать] [Закладки] [RSS] Информация о развитии и обучении дошкольников

Блог

Кризис трех лет у ребенка

Топ 6Читали блог: 2109 Создано: 2013-1-14 13:26 | кризис трех лет у детей, кризис трех лет у ребенка, кризис трех лет советы

Приблизительно в 2,5-3,5 года у всех малышей начинается период, когда ребенок понимает, что он существует, и соответственно, у него могут быть свои потребности и желания. И даже если карапуз всегда был послушным, в этом возрасте он превращается в капризное существо, главным словом у которого является «Хочу!» (вариация «Не хочу!»).

 

Родители сначала удивляются, потом пугаются и в самом конце начинают выходить из себя. Кстати, именно в кризис трех лет дети начинают, как говорят, «садиться на голову», поэтому важно не расширить рамки дозволенного, а оставить их в тех пределах, которые были до кризиса. Итак, обо всем по порядку.


 

Что происходит?

 

Малыш начинает понимать, что к его требованиям родители прислушиваются и выполняют их, у него в сознании формируется модель мира, в котором он является полноправным членом. И это лежит в основе зарождения манипулирования.

 

Трехлетний ребенок начинает «прощупывать почву» и изучать, до какой границы он может дойти в попытках отстоять свое желание чего-либо.

 

Именно в этом период родителям важно не растеряться и пустить все на самотек, а собраться силами и установить разумные рамки, за которые (чтобы ни случилось!) выходить нельзя. Это «нельзя» должно быть железобетонным, даже если малыш лежит в магазине на полу и истошными воплями «выдавливает» из мамы и папы очередную машинку. Это «нельзя» должно быть непробиваемым, даже если у родителей очень болит голова / они страшно устали и т. д., а карапузу захотелось показать, что он главный.

 

Если вы отпустите вожжи (простите великодушно за такое сравнение), вы рискуете уже через месяц пожинать плоды своего попустительства. В лучшем случае это будут истерики и непослушание. Но специалистам известны истории, когда дети в своем упрямстве доводили себя и близких просто до исступления.

 

Например, психолог Катерина Мурашова рассказывала, как четырехлетний мальчик из абсолютно благополучной семьи чуть не довел себя до голодной смерти, потому что хотел выяснить (подсознательно, естественно), насколько все родственники «прогнутся» под его требования. Для того чтобы ребенок что-то поел, сбегалась вся семья, даже дедушка (преподаватель университета) бросал свои лекции на самом интересном месте и мчался на обед, чтобы внук съел яйцо или бутерброд. И только после установления жестких рамок (любая еда выдавалась только в определенное время; если ребенок не ел, все из тарелки выбрасывалось через 15 минут; были убраны все «перекусы» со всех кухонных шкафчиков), ребенок наконец-то согласился нормально кушать.   

 

Кстати о манипуляциях. Ребенок может «крутить» вашим сознанием и другими способами. Еда не предел, хотя именно это пункт считается самой сильной манипуляцией.  

 

Виды самых распространенных манипуляций ребенка

 

  1. Отказ ребенка помогать маме. Например, не хочет убирать игрушки после себя.
  2. Манипуляции с горшком. Случается часто, что дети, уже приученные к горшку, отказываются ходить в туалет и начинают пачкать штанишки.
  3. Отказ действовать по обычному распорядку. «Не хочу, не буду!!!» по любому поводу: чистить зубы – нет, идти в магазин – нет, гулять на улице или идти домой с площадки – тоже нет.  
  4. Игра на слабых местах родителей. Например, мама панически боится, что ее любимое чадо упадет посреди магазина и начнет дрыгать ручками и ножками и требовать новую игрушку. Угадайте, какое поведение будет у малыша в магазине? В такие моменты важно сдержать себя, не поддаться на провокацию и твердо и четко сказать, что «нет» – это всегда «нет», а не «может быть» или «наверное, да».


Советы на заметку

 

Уважаемые родители, для того чтобы не страдать от своих же попустительств, чтобы не жаловаться на детской площадке, что малыш вьет из вас веревки, будьте твердыми и терпеливыми.

 

Никогда не отступайте от собственных принципов и семейных правил.

 

Наберитесь терпения и всегда четко и ясно объясняйте малышу, почему его поведение странное и непонятное для окружающих.

 

Иногда (в особенно критических случаях) можно действовать шокирующе. Не пугайтесь, все в разумных пределах. Например, когда мой старший сын однажды (в очередной раз) упал на землю возле детской площадки и начал протестовать против ухода домой, мне пришлось прилечь с ним рядом и таким же голосом взвыть о том, как мне надоело такое поведение. Результат был просто гениальным: ребенок встал, молча дал мне руку и мы тихонько пошли домой обедать.

 

Терпения вам и мудрости, дорогие родители! 


Прошел мимо

Отстой
3

Благодарю
1

Жму руку

Я в шоке!

Мнения друзей (4 Человек)

Комментарий Комментарий (24 Отзывы)

Ответить 775 2013-1-14 23:10
Да это про нас!!!! Из-за этих злодеев, весь день иногда на смарку! То - хочу, то не хочу!!!
Ответить kozjavka1 2013-1-14 23:14
775: Да это про нас!!!! Из-за этих злодеев, весь день иногда на смарку! То - хочу, то не хочу!!!
Я сейчас вторую волну такую переживаю в лице дочери :) Ох!!! И не докажешь практически ничего, только измором брать надо. С сыном хоть договориться можно было, уболтать на что-то. А тут послал нам бог женщину-кремень :)
Ответить VikOlga 2013-1-15 20:24
Да, всякое бывает и у нас)))
Ответить Viktori 2013-1-18 15:45
"...мне пришлось прилечь с ним рядом и таким же голосом взвыть о том, как мне надоело такое поведение..."
Ха... Лягу где-нибудь в гипермаркете.    Нас там иногда "накрывает". Хотя, в магазине я ему даю собственную тележку, в которую мое ненаглядное пихает все, что под руку попадется. А когда надоедает тащить - бросает в зале. Ну, а я че? Я ниче. Дело хозяйское...

Статья, кстати, очень полезная. Предупрежден - вооружен. ))) Я, например, вместо лекций по педагогике, предпочитала дома поспать. А когда "на практике" столкнулась - ооочень растерялась.  Мы, правда, сей период год назад прошли...  
Ответить natanem3 2013-2-6 16:30
Ох уж, эти дети! Иногда "нельзя" не срабатывает. Я считаю, что ребенка нужно просто чем-то отвлечь.
Ответить kozjavka1 2013-2-6 16:49
natanem3: Ох уж, эти дети! Иногда "нельзя" не срабатывает. Я считаю, что ребенка нужно просто чем-то отвлечь.
Это тоже отличная идея. Но на моих троглодитов "заговаривание зубов" никогда не действовало  
Ответить armour 2013-2-8 00:51
Мы вроде прошли этот жесткий период. Правда все равно периодически проскальзывает жалостное-" не могу", "у меня Мучки (ручки) заняты", " почему иглушки такие стланные, не могут сами на колзину залазить?" ..... И все в этом роде.
Ответить kozjavka1 2013-2-8 00:57
armour: Мы вроде прошли этот жесткий период. Правда все равно периодически проскальзывае ...
    Это да, это дети любят!!! Даже у взрослых такое случается.
Ответить armour 2013-2-8 01:01
kozjavka1:      Это да, это дети любят!!! Даже у взрослых такое случается.
Согласна, просто от детишек это сложнее воспринимается.
Ко взрослым уже привычно как-то)))))
Ответить armour 2013-2-8 01:03
От детишек сложнее это воспринимать)))))
Взрослые-дело другое, привычное!))))
*** это Ваш очаровательный блондин?))))***
Ответить Igruha 2013-3-18 20:19
Очень тяжело с ребенком в этот период, ничем не переубедишь,заставить кушать невозможно. На все один ответ: " хочу в ресторан,там чебуреки". Это просто невыносимо смотреть как ребенок ничего не ест и кормить его чебуреками - это тоже выше всяческих сил.Теперь еще появилась "идея фикс" - называть папу "дядей". Как с этим бороться пока не знаю. Но папа не рад, однозначно.
В детский сад ходит только в том случае, если там ее" любимая" воспитательница, в случае же если ее нет- крики, истерика и капризы, причем, что " любимая" может меняться в течении недели 3 раза и кто из них сегодня в фаворе - не поймешь. Силы уже на исходе. И еще взяла моду бить бабушку.. Хелп.
Ответить kozjavka1 2013-3-18 22:42
armour: От детишек сложнее это воспринимать)))))
Взрослые-дело другое, привычное!))))
*** это Ваш очаровательный блондин?))))***
Ой, посчему-то не увидела вашего вопроса :) Простите. Да, блондин мой. Правда к 6-ти годам кудри наши исчезли.
Ответить kozjavka1 2013-3-18 22:56
Igruha: Очень тяжело с ребенком в этот период, ничем не переубедишь,заставить кушать нево ...
Мне кажется, что нужно расставить точки над i и четко разграничить рамки дозволенного. Я понимаю, что ребенок хочет, но чебуреками, простите, можно и желудок посадить. А через пару лет с вашей бабушки побои придется снимать. И так далее.

Картинки могут быть абсолютно разными. Своими собственными глазами видела детей 4-хлеток, которые кусают учителя английского за то, что тот пытается внести в урок дисциплину (более того, сама была этим учителем).

А еще видела детей, которые в первом и остальных классах могли делать на уроках все, что хотят. Никто не мог их усмирить. Жалобы учителей родителям никак не меняли картину, потому что есть подозрения, что дома родители также не могли справиться с собственным чадом. Я, конечно, привела в качестве примера самые вопиющие случаи из моей практики, но, поверьте, эти случаи рождаются не на пустом месте.

Если вы раз сказали "нельзя", то это должно быть железобетонное нельзя. За ослушание - лишение сладкого, становление в угол или что-нить другое (придумайте сами). Система наказаний должна быть. Но нельзя ребенка пугать милиционерами, злыми дядьками или бабайками, которые унесут, утащат, украдут. Это только разовьет страхи, не более того.

Была такая история, о ней писали в сети, когда мама решила пошутить, и на вопрос маленькой дочки (та услышала взрывы петард на улице) "Мама, что это?"; мамуля-шутница  выпалила: "А это в непослушных детей стреляют, которые кашу не хотят есть". Малышка как раз завтракала без аппетита той самой кашей. Итог шутки: две недели ребенок отказывался выходить на улицу, родителям пришлось обращаться к психологу.
Ответить armour 2013-3-18 23:55
kozjavka1: Ой, посчему-то не увидела вашего вопроса :) Простите. Да, блондин мой. Правда к 6-ти годам кудри наши исчезли.
  
Малыш - просто прелесть.
У нашего старшенького (уже почти 14 лет) тоже в детстве были кудряшечки, а теперь прическа боксера а-ля 0,3 и что-то вроде косички как у Кости Дзю  
Ответить kozjavka1 2013-3-19 00:03
armour:   
Малыш - просто прелесть.
У нашего старшенького (уже почти 14 лет) тоже в детстве ...
ой!!! обожаю всякие подростковые выбрыки :) необычные прически, эксперименты с одеждой, внешностью. Сама была таким подростком :)
Ответить armour 2013-3-19 00:10
kozjavka1: ой!!! обожаю всякие подростковые выбрыки :) необычные прически, эксперименты с одеждой, внешностью. Сама была таким подростком :)
Да, подростковая жизнь - веселушка еще ТА))), много всего новенького и интригующего в ихнем воображении. Хотя, наверное самое капризное время приходится на 11-13 лет. Попозже они становятся какими-то "повзрослевшими", что-ли))), четко понимая, что, как и зачем, откуда и почему.
Хотя очень сложно размышлять только лишь "со своей колокольни", сопоставляя своего сына. Видимо у каждого по-разному происходит поэтапное взросление.
Ответить kozjavka1 2013-3-19 00:16
armour: Да, подростковая жизнь - веселушка еще ТА))), много всего новенького и интригующего  ...
Я слишком хорошо помню себя подростком :) ох и трудно это все было... даже не знаю, что буду делать со своими троглодитами, когда они вырастут... :) надеюсь, что буду разумным родителем. Фух! Уже боюсь!
Ответить armour 2013-3-19 00:23
kozjavka1: Я слишком хорошо помню себя подростком :) ох и трудно это все было... даже не знаю, чт ...
У меня такая же ситуация. Правда в этом сложном процессе мне идеально помог спорт. Я пол дня была в обычной школе,  вторая половина дня - в спортивной.
Нынешняя молодежь немного не такая. Поэтому я безумно рада, что мой сын все свое свободное время проводит в зале с хорошими ребятами, без вредных привычек и строит планы на будущее в разумных диапазонах))))
Искренне каждому мальчику и девочке найти свое кредо!:)
Ответить armour 2013-3-19 00:26
kozjavka1: Мне кажется, что нужно расставить точки над i и четко разграничить рамки дозволенн ...
Ужас какой. Ну и маман
Ей бы самой добрые сказки для начала почитать не мешало бы.... (с целью переустановки моральных ценностей)
Ответить kozjavka1 2013-3-19 00:38
armour: У меня такая же ситуация. Правда в этом сложном процессе мне идеально помог спорт.  ...
Это просто отлично :) Вы с мужем молодцы, что так воспитали сына. Это же установки из детства.

facelist doodle Граффити

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии Войти | Регистрация

Архив| RastiTrava.ru

www.megastock.ru www.megastock.ru

GMT+3, 2020-5-26 23:16 , Processed in 0.023944 second(s), 14 queries .

Powered by Discuz! X2 & Russian TEAM Chinascript.ru

© 2001-2011 Comsenz Inc.

Вернуться к началу